+7 3012 21 02 29
Приемная
+7 3012 22 07 24
Диспетчерская служба
Последние новости
По данным Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «...
17.01.2018 14:54:00
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» завершены работы по установке двух светодиодных информационных табло пе...
29.12.2017 17:42:00
24 декабря водитель фуры, не справившись с рулевым управлением, съехал в кювет на 408 км федераль...
27.12.2017 18:52:00
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожно...
27.12.2017 14:36:00
Сегодня, 24 декабря подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» ввело в эксплуатацию ...
24.12.2017 16:45:00
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в период обильного снегопада усилило круглосуточный контроль за ситуац...
19.12.2017 20:41:00
19 декабря в 10:50 в Селенгинском районе на 71 км федеральной автомобильной дороги А-340 произош...
19.12.2017 18:05:00
Приказом Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 № 827/к на должность начальника Федеральн...
19.12.2017 15:44:00
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» 16.12.2017 информирует о возобновлении дв...
16.12.2017 17:13:00
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» 16.12.2017 информирует о перекрытии движе...
16.12.2017 16:05:00
Архив новостей
Михаил Блинкин: «Взимание платы с большегрузов – правильный шаг для решения проблем дорожного ремонта»

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин прокомментировал обоснованность применения в России международной практики «пользователи дорог должны платить за право проезда» (highway users must pay their way).

 «Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой  поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования  автомобилями. При этом значительная доля этих «дотаций», то есть  бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», - подчеркнул Михаил Блинкин.

По словам эксперта, сборы с большегрузов на федеральных трассах - правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. «К этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой - сдерживают спрос на использование этого ресурса», - говорит он.

По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет всего 4-5% от всего количества автомобилей в нашей стране.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в самой автомобилизированной стране мира – США - существует законодательство, в котором четко прописано, что тяжелые строительные грузы, насыпные - щебень, песок, металлопрокат, лес не перевозят на грузовиках на расстояния 200-600 километров, существуют пункты весового контроля, и главное – пользователь дороги должен оплатить проезд по ней за перевозку грузов.

«При таком подходе упоминание о том, что у нас на автомобилях возят навалочные грузы, железобетонные и строительные конструкции воспринимается как чудо из чудес, как то, чего не бывает и не должно быть», - отметил глава дорожного ведомства.

Пресс-служба Росавтодора

rosavtodorinfo@mail.ru

Подписка на новости

Ваш email: