+7 3012 21 02 29
Приемная
+7 3012 22 07 24
Диспетчерская служба
Последние новости
По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» подрядная организация оборудов...
29.12.2018 15:22:00
В соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Ф...
28.12.2018 13:42:00
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» завершило устройство двух надземных пешех...
25.12.2018 14:14:00
В ФКУ Упрдор «Южный Байкал» проведен тренинг по повышению качества работы проектного офиса Улан-У...
20.12.2018 09:31:00
На автодороге А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией заменены информационные дорожные «кило...
17.12.2018 11:13:00
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» сообщает об открытии движения для большегр...
11.12.2018 23:56:00
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» 11.12.2018 информирует: из-за интенсивного...
11.12.2018 22:30:00
Специалисты ФКУ Упрдор «Южный Байкал» провели выездное совещание на объекте капремонта на 200 км...
11.12.2018 10:30:00
С наступлением зимнего периода в ФКУ Упрдор «Южный Байкал» проведен тренинг для специалистов дис...
10.12.2018 18:13:00
По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» подрядная организация завершил...
07.12.2018 18:34:00
Архив новостей
Михаил Блинкин: «Взимание платы с большегрузов – правильный шаг для решения проблем дорожного ремонта»

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин прокомментировал обоснованность применения в России международной практики «пользователи дорог должны платить за право проезда» (highway users must pay their way).

 «Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой  поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования  автомобилями. При этом значительная доля этих «дотаций», то есть  бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», - подчеркнул Михаил Блинкин.

По словам эксперта, сборы с большегрузов на федеральных трассах - правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. «К этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой - сдерживают спрос на использование этого ресурса», - говорит он.

По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет всего 4-5% от всего количества автомобилей в нашей стране.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в самой автомобилизированной стране мира – США - существует законодательство, в котором четко прописано, что тяжелые строительные грузы, насыпные - щебень, песок, металлопрокат, лес не перевозят на грузовиках на расстояния 200-600 километров, существуют пункты весового контроля, и главное – пользователь дороги должен оплатить проезд по ней за перевозку грузов.

«При таком подходе упоминание о том, что у нас на автомобилях возят навалочные грузы, железобетонные и строительные конструкции воспринимается как чудо из чудес, как то, чего не бывает и не должно быть», - отметил глава дорожного ведомства.

Пресс-служба Росавтодора

rosavtodorinfo@mail.ru

Подписка на новости

Ваш email: