+7 3012 21 02 29
Приемная
+7 3012 22 07 24
Диспетчерская служба
Последние новости
22 июня у Мемориала Победы в г. Улан-Удэ прошла традиционная всероссийская акция «Свеча памяти»,...
22.06.2018 13:11:00
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» заинтересовано в подготовке высококвалифицированных кадров дорожной отр...
21.06.2018 23:59:00
Дорогие друзья! От имени коллектива ФКУ Упрдор «Южный Байкал» и от меня лично примите позд...
11.06.2018 18:02:00
7 июня сотрудники ФКУ Упрдор «Южный Байкал» приняли участие в плановом специальном учении по тран...
09.06.2018 15:27:00
4 июня первокурсники профильных специальностей ВСГУТУ смогли на практике познакомиться с ра...
06.06.2018 15:01:00
В соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ...
05.06.2018 17:08:00
В 2018 году ФКУ Упрдор «Южный Байкал» планирует установить на федеральных трассах двух регионов ...
05.06.2018 13:25:00
30 мая 2018 года с 10:00 до 18:00 в связи с проведением работ по ремонту железнодорожной инфраст...
29.05.2018 17:38:00
27 мая 2018 года на участке капитального ремонта запустили рабочее движение на участке автомобил...
28.05.2018 23:54:00
Подведомственную ФКУ Упрдор «Южный Байкал» сеть автомобильных дорог активно готовят к летнему пе...
25.05.2018 16:19:00
Архив новостей
Михаил Блинкин: «Взимание платы с большегрузов – правильный шаг для решения проблем дорожного ремонта»

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин прокомментировал обоснованность применения в России международной практики «пользователи дорог должны платить за право проезда» (highway users must pay their way).

 «Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой  поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования  автомобилями. При этом значительная доля этих «дотаций», то есть  бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», - подчеркнул Михаил Блинкин.

По словам эксперта, сборы с большегрузов на федеральных трассах - правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. «К этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой - сдерживают спрос на использование этого ресурса», - говорит он.

По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет всего 4-5% от всего количества автомобилей в нашей стране.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в самой автомобилизированной стране мира – США - существует законодательство, в котором четко прописано, что тяжелые строительные грузы, насыпные - щебень, песок, металлопрокат, лес не перевозят на грузовиках на расстояния 200-600 километров, существуют пункты весового контроля, и главное – пользователь дороги должен оплатить проезд по ней за перевозку грузов.

«При таком подходе упоминание о том, что у нас на автомобилях возят навалочные грузы, железобетонные и строительные конструкции воспринимается как чудо из чудес, как то, чего не бывает и не должно быть», - отметил глава дорожного ведомства.

Пресс-служба Росавтодора

rosavtodorinfo@mail.ru

Подписка на новости

Ваш email: