+7 3012 21 02 29
Приемная
+7 3012 22 07 24
Диспетчерская служба
Последние новости
По заказу ФКУ Упрдор «Южный Байкал» подрядная организация завершила установку 8,3 км металлическо...
17.09.2018 14:11:00
11 сентября начальник ФКУ Упрдор «Южный Байкал» осмотрел производство работ на шести объектах рем...
13.09.2018 18:04:00
В связи с ухудшением погодных условий в Республике Бурятия на автодорогах, подведомственных ФКУ У...
13.09.2018 16:53:00
3 сентября на центральной улице г. Улан-Удэ состоялась селфи-акция «Нет терроризму!», приуроченна...
03.09.2018 20:34:00
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» провело совместные учения по ликвидации последствий схода селя на участ...
28.08.2018 16:15:00
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» ввело в эксплуатацию после капитального ре...
27.08.2018 08:49:00
По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Южный Байкал» подрядная организация завершила...
24.08.2018 10:00:00
В этом году за соблюдением правил дорожного движения на федеральных трассах, подведомственных ФК...
15.08.2018 08:31:00
В связи с ухудшением погодных условий в Республике Бурятия на автодорогах, подведомственных ФКУ У...
15.08.2018 08:29:00
Современные светодиодные светофоры с кнопкой вызова, оснащенные светодиодными дорожными знаками ...
14.08.2018 09:34:00
Архив новостей
7 развенчанных мифов перевозчиков о системе «Платон»

В преддверии начала сбора оплаты с владельцев тяжелых грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов опроверг наиболее популярные мифы о системе взимания платы «Платон».

 

Миф № 1: Риск подорожания товаров

Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы. Если пакет молока  в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный.

Миф № 2: Угроза рынку грузовых автоперевозок

Перемены ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками.

Миф № 3: Непрозрачность расходования сборов

Согласно Бюджетному кодексу России оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет. Деньги пойдут на содержание и строительство дорог. Сейчас на рассмотрении правительства России находится предложение Минтранса России об использовании этих денег для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Благодаря этому появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций. Обнуление тарифа или отсрочка запуска системы отменит и планы дорожников по строительству и ремонту дорог.

Миф № 4: Неготовность системы «Платон»

Оператор системы "Платон" за месяц до официального запуска заявил о полной готовности инфраструктуры. В октябре в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков заработали 138 Центров информационной поддержки пользователей. Внести оплату можно через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи имеют право выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов. Сегодня в системе зарегистрировано более 300 тыс. транспортных средств и 31 тыс. владельцев большегрузов. Началась выдача перевозчикам бесплатных бортовых устройств, с помощью которых осуществляется расчет фактического пробега каждого 12-тонника.

Миф № 5: Преференции для иностранных перевозчиков

Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы "Платон".

Миф № 6: Бортовое устройство - единственный способ оплаты

В системе предусмотрены два способа оплаты: покупка маршрутной карты или получение бесплатного бортового устройства. Маршрутная карта - это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

Миф № 7: После доставки груза «12-тонник» должен возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким он отправлялся в пункт назначения

Система не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.



 

Подписка на новости

Ваш email: